Суббота, 13 апреля 2024

Всесезонные шины не совсем всесезонные – реальный тест в доказательство

358

Среди водителей с большим стажем встречаются те, кто без устали ворчит на неумелых шиномонтажников и скучает по временам, когда машину в межсезонье в принципе не переобували. Мол, купил первые попавшиеся шины и ездишь на них летом и зимой несколько лет подряд, пока шашки не поравняются с канавками.

Тогда резину часто брали с рук, сейчас купить шины проще онлайн, например на autoset.by/pruzhany-shina/. При этом никто не делил резину по сезонам, вся она была круглогодичной – и как-то же дотянули до 2022-го!

Сегодня на «всесезонках» тоже ездят, при этом производители осознанно адаптируют их для любой погоды в любую пору года. Подход «мы сделали, а вам испытывать» остался позади. Всё из-за того, что время изменило окружение и людей. Автомобильный поток сегодня куда более плотный и быстрый, чем было в 80-х–90-х, поэтому он требует от шин большей цепкости. Вдобавок водители стали нетерпеливее из-за тайм-менеджмента и менее осторожными из-за доверия технологиям. Дошло до того, что автопилоты сами держат полосу, поворачивают на развилке и при случае экстренно тормозят, в то время как водители даже не держат руки на рулевом колесе. Говорят, за этим будущее.

Если автопилоты однажды заменят людей, хорошо бы, чтобы тогдашние всесезонные шины были одинаково безупречны и зимой, и летом. Современные «всесезонки» пока недостаточно универсальны, чтобы полноценно заменить сезонные покрышки. Вдобавок они сильно отличаются между собой.

Занятное сравнение всесезонных автошин

Словацкое автомобильное онлайн-издание Autozurnal накануне зимы 2022-2023 гг. поделилось результатами тестов, в которых приняло участие восемь актуальных моделей всепогодной резины. Кроме прочего, эксперты сымитировали ситуацию, когда автомобилю приходится резко тормозить. Такое случается, например, когда на дороге появляются непредсказуемые звери или впереди идущий автомобиль начинает швырять из стороны в сторону.

Лучший результат на мокрой дороге (торможение при начальных 100 км/ч) – 55,2 м. Его сделали отправной точкой и рассчитали, какова была остаточная скорость в этой точке у других автошин. Вышло от 28,2 км/ч до 45,3 км/ч.

На заснеженной дороге (торможение с 50 км/ч) лучшим результатом стали 24,8 м, а остаточная скорость начиная с 14,1 км/ч доходила до 30,5 км/ч.

По результатам тестов видно, что шины с худшим торможением на мокрой дороге превратились в лучших на заснеженном полотне. Это указывает на невозможность компромисса: или всесезонная резина походит на зимнюю, или на летнюю. Поэтому универсальных «всесезонок» как не было, так и нет.