Воскресенье, 20 мая 2018

Как сделать осень безопасной?

1 726

Когда в оперативной сводке или выпусках новостей проходит информация, что в ДТП погиб ребенок – охватывает целая гамма эмоций. Это … боль, ужас, отчаяние, невозможность и неспособность осознать, что его больше нет… А то, что чувствуют родители ребенка, передать вообще крайне сложно. Мать, потерявшая в аварии ребенка, будет до конца своих дней искать ответ на вопросы: за что? кто виноват? почему ушел из жизни именно её ребенок?…пдд

Смерть ребенка – всегда трагедия… и  для его семьи, и для всего мира, ведь дети — это будущее. Вот почему предотвращение гибели детей на дорогах и в результате иных трагедий – задача номер один для всего общества и для каждого человека в отдельности.

В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по разным причинам: и по вине водителей, и по своей неосторожности. Но всегда лучше, мудрее поступает тот, кто стремится не допустить трагедии. Ибо безопасность детей – наша общая задача!

За 6 месяцев 2014 года на территории Брестской области с участием детей зарегистрировано 29 ДТП, в результате которых 2 ребенка погибли и 27 получили травмы.

По вине детей произошло 8 ДТП. В остальных дорожных авариях (21 ДТП) дети пострадали по вине взрослых!!!

Так, 15 января трагические оборвалась жизнь 14 летней школьницы в г. Ивацевичи… около 15.00 местный житель, 1960 г.р., управляя автомобилем «ЗИЛ» в составе полуприцепа цистерна, двигался по ул. Ленина и напротив дома №16 совершил наезд на ученицу одной из школ, которая переходила проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП девочка-пешеход от полученных травм скончалась на месте аварии.

В чем же причина такого количества трагедий на дороге? В первую очередь, это незнание элементарных правил безопасного поведения на дороге, отсутствие взаимовежливости и взаимоуважения между участниками дорожного движения.

Во вторую очередь, причиной большинства аварий, в которых пострадали дети, являются грубейшие нарушения Правил дорожного движения — превышение скоростного режима, нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, непропуск пешеходов и неиспользование в автомобилях детских удерживающих устройств.

Многих трагедий вообще можно было бы избежать, если бы соблюдались Правила дорожного движения, если бы всем участвующим в дорожном движении заранее позаботиться о своей безопасности.

Велосипедисты:

Родителям важно рассказать детям о том, движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения.  При отсутствии указанных выше элементов, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Управление же велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет. И для того, чтобы самостоятельно выехать на проезжую часть, необходимо знать и понимать не только общие правила управления велосипедом, но и правила, которыми руководствуются водители автомобилей. Велосипедист должен знать значение всех дорожных знаков и дорожной разметки. Поэтому даже взрослому велосипедисту перед тем, как выезжать на проезжую часть, необходимо хорошо подумать, сможет ли он на ходу без предварительной учебы разобраться в сложных дорожных ситуациях.

Водители транспортных средств должны признать, что велосипед полноценное средство передвижения, которому в некоторых случаях законно разрешено двигаться по дороге.

Велосипед должен иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. Необходимо позаботиться также, чтобы велосипед был оборудован световозвращателями: спереди –  белого цвета, сзади – красного, а сам велосипедист обозначил себя световозвращающими элементами или был одет в световозвращающий жилет. Световозвращающие вставки делают заметнее человека в темное время суток при ближнем свете фар автомобиля на расстоянии 140 метров, при дальнем оно увеличивается до 400 метров. Этого достаточно, чтобы водитель мог заметить велосипедиста (пешехода), сманеврировать и избежать наезда. При совершении поворота предварительно велосипедист подает жест рукой, соблюдают сигналы светофоров.

Пешеходы:

Что касается Правил перехода проезжей части, то в период летних каникул родителям особенно важно научить ребенка не только выбирать безопасное место для перехода, но внимательности и осторожности на дороге. Важно, чтобы ребенок не забывал просматривать проезжую часть в обе стороны, умел правильно оценить обстановку на дороге, не переходил дорогу в неустановленных местах и был особенно внимательным во дворе. Взрослые должны рассказывать ребенку, что играя в дворовых территориях, запрещено выбегать на проезжую часть, не убедившись в безопасности. Особо пристальное внимание следует обращать на припаркованные автомобили, из-за них водитель может не заметить или не вовремя заметить пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть. Обязательно следует сделать акцент на то, что даже на пешеходном переходе начинать движение можно только после того, когда полностью убедились, что поблизости нет движущегося транспорта или все машины уже остановились.

Пассажиры:

Если судить по данным статистики, то в большинстве случаев детский травматизм на дорогах «лежит на совести» взрослых, это как не предоставление преимущества на нерегулируемых пешеходных переходах, так и нарушение Правил перевозки детей-пассажиров.

Всем водителям и пассажирам необходимо помнить, что ремень – первое средство, позволяющее удержать тело на сиденье в случае ДТП, а значит сократить тяжесть последствий или спасти жизнь. Для максимальной безопасности ремень должен быть хорошо подогнан, чтобы тело человека было зафиксировано на сиденье. В ПДД прописано, что пристегиваться в автомобиле необходимо всем до начала движения: и водителю, и пассажирам не только передних, но и задних сидений.

Особенно внимательно следует относиться к перевозке детей. Детей до 12 лет на заднем сиденье легкового автомобиля рекомендуется перевозить с использованием специального детского удерживающего устройства (сиденья).

Совершеннолетний пассажир на заднем сиденье легкового автомобиля может держать на коленях одного ребенка в возрасте до 12-ти лет при условии, что названный пассажир пристегнут ремнем безопасности.

При выборе детского «автокресла» нужно учитывать его конструкцию, соответствие его общеевропейскому стандарту безопасности (об этом говорит значок «ЕСЕ-R44/03» или «ЕСЕ-R44/04»), возраст и вес ребенка. Существует несколько групп детских сидений для детей от рождения до 12 лет. Кресло может быть установлено на задних или на переднем пассажирском сидениях (для грудничков).

И пусть кресло или ремень безопасности — средства пассивной безопасности, но роль их ни в коем случае отрицать нельзя.

Судьба человека главным образом находится в его собственных руках, особенно на дороге. Помните об этом!

В связи с этим Госавтоинспекция напоминает, что с 7 июля 2014 года проводится Республиканская профилактическая акция по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма «Безопасное лето».

А в период времени со 2 июня по 29 августа 2014 года Госавтоинспекцией проводится комплекс профилактических мероприятий «Безопасные каникулы».

Основная цель мероприятий — профилактика и предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Водителям рекомендовано быть особенно внимательными при проезде участков улиц и дорог,  расположенных вблизи учреждений внешкольного образования и жилых зон, соблюдать установленный скоростной режим.

Помните! На дороге нельзя проявлять беспечность, она не терпит халатности и не прощает ошибок, а сэкономленная минута может в любой момент обернуться трагедией.

Думайте о будущем! Берегите детей!

Начальник  ОГАИ Пружанского РОВД майор  милиции  Осипенко В.В.

Фото http://www.malorita.by/

Один комментарий

  • Виталий

    безопасность осени могут сделать только больше штрафов. Больше штрафов, основной бюджет ))))

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *