Воскресенье, 18 февраля 2018

С 12 августа допустимая норма содержания алкоголя в крови водителя уменьшится до 0,3 промилле

2 408

У пачатку лета ішла размова пра зніжэнне дапушчальнай нормы алкаголю ў крыві вадзіцеляў з 0,5 да 0,3 праміле: меркавалася, што адпаведнае рашэнне ўступіць у сілу ў жніўні. Ці адбыліся змены і наколькі яны патрэбны?

Хвалюючае пытанне каменціруе выконваючы абавязкі

першага намесніка начальніка РАУС маёр міліцыі І.А.Амельянчук:

— Сапраўды, з 12 жніўня вадзіцелі ў крыві якіх будзе выяўлена ўтрыманне алкаголю звыш 0,3 праміле, будуць лічыцца нецвярозымі і адпаведна пакараны. За паўторнае выяўленне такога ж правапарушэння на працягу года вадзіцель будзе карацца арыштам транспартнага сродку.

Лічу такія рашэнні апраўданымі сучаснасцю (дарэчы, па расійскім заканадаўстве ўтрыманне алкаголю ў  крыві павінна быць нулявым). Лепш за ўсё агітуюць за гэта лічбы: за паўгода па вобласці фіксуецца рэзкі рост дарожна-транспартных здарэнняў, пераважна за кошт «п’яных» аварый, расце колькасць пазбаўленых правоў за кіраванне ў нецвярозым стане.

На нядаўняй калегіі з удзелам міністра ўнутраных спраў адзначалася, што адным з фактараў трывожнай сітуацыі на дарогах вобласці (якая стала лідарам у рэспубліцы па колькасці загінуўшых у аварыях) трэба лічыць і даступнасць атрымання вадзіцельскіх пасведчанняў. Напрыклад, на Брэстчыне сёлета зарэгістравана 21 дарожна-транспартнае здарэнне па віне вадзіцеляў са стажам да года, трое з якіх загінулі. Міністр паведаміў, што ініцыятыўнай групай рыхтуецца законапраект, згодна з якім прадугледжана павелічэнне тэрміну навучання ў аўташколах з трох да шасці месяцаў.

  • Полный Капец

    Да уж, в бюджете совсем, судя по всему, хреново с баблом. Несекрет, что много водителей попадалось с остаточным, не превышавшим 0,5 промилле. Но, в таком случае, к ним ничего не предъявишь.
    По тексту заметки. Как всегда, пустые слова, повторяющиеся из года в год, мол, с каждым годом пераважна за кошт «пьяных» аварий и т.д. Цифры, господа, цифры где? По моей инсайдерской инфе кошт таких аварий относительно постоянен. Плюс-минус пару-тройку процентов. Но бабло! Требуется бабло! 🙂

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • Sidor

    А ничего, что за этими пару процентами человеческие жизни и покалеченные дети?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • Зловонный

    Я не отрицаю, что нетрезвый водитель — это плохо. Но Вы реально считаете, что снижение с 0,5 до 0,3 способно улучшить статистику? Дудки это всё! В данном конкретном случае это связано только с деньгами.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • Зловонный

    И, прошу заметить, когда вы говорите про эти пару промилле, то надо обязательно уточнять, что с 0,5 до 0,3, а не, например, с 1,2 до 1,0. Если не ошибаюсь, 0,5 — это пол-литра пива крепостью до 5 градусов. Здоровый крепкий мужик массой 80-90 кг от такого количества практически и хмеля то в голове не почувствует. Так, жажду только утолит.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • Sidor

    Врачи и статистика аварий утверждает обратное. И главное, что предпринимаются хоть какие-то меры по улучшению обстановки. Да, может они и не идеальные, но они предпринимаются. Если есть, что сказать, то лучше не ругайте тех, кто делает, а предложите своё мнение. Или проще поругать?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • Полный Капец

    Мнение есть, но предложу его позже — няма часу. Но вот интересны комменты к новости, которые, в целом, идут в моём русле. Я, видимо, не одинок в своих рассуждениях.
    http://news.date.bs/auto-cars_238516.html

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • Полный Капец

    Сидор, врачи и статистика много что говорят. Но давайте смотреть в разрезе статистики, а именно: сколько аварий совершенно по пьяни в зависимости от того или иного содержания алкоголя в крови? Вы можете привести такую статистику? Если да, то, будьте любезны! 😉 Я в уверен, что аварий в состоянии от 0,3 до 0,5 промилле совершается мизер, поэтому и писал выше для чего направлено действие по снижению данной нормы.
    Теперь о предложении.
    Если наше ГАИ так ратует за безопасность движения, жизнь людей и борется с пьянством за рулём, то, имхо, необходимо обязать каждого водителя иметь портативный алкотестер так же, как и аптечку с огнетушителем. Убьём сразу нескольких зайцев:
    1) гаёвыми лоббируется идея о внесении соответствующего пункта в ПДД, и под это дело какое-нить ущербное белорусское предприятие, например ПЗР (кстати, чем сейчас занят ПЗР? 🙂 ), начинает выпускать сии приборы. Для такого городка, как Пружаны, впрочем, как и для страны в целом, это дополнительные рабочие места (ведь, с работой в Пружанах просто жэстачайшая напряжёнка, не так ли?), налоговые поступления в бюджет и т.д.
    2) карать после введения данного пункта в ПДД, в случае несоблюдения водителем нормы содержания алкоголя в крови, ещё более строже, чем сейчас. Согласитесь, ведь многие после вчерашних возлияний спиртного чувствуют себя вполне в тонусе (у каждого свой, как говорится, организм), и они даже не подозревают, что в их крови превышено содержание алкоголя. А так они с утреца встали, дунули в трубку, посмотрели, стоит ли или не стоит садится за руль, и всё!
    Однако, считаю и уверен, что сия идея интереса в соответствующих кругах не найдёт, так как роль нашей ГАИ, прежде всего, карательная, а не профилактирующая. Если Вы, Сидор, работник ГАИ, то хорошо понимаете, что я имею ввиду. Это, во-первых. И, во-вторых, «пьяный» бюджет нашего государства, благодаря данному снижению нормы, ещё больше станет соответствовать определению «пьяный», так как появляется дополнительная возможность срубить бабла в доход государствапо пьяным делам, а не только с ЛВЗ и пивзаводов за счёт акцизов. 😀 Про «пьяный» бюджет я к тому, что наше государство планомерно уничтожает свою собственную нацию. Лучше бы оно подняло цены на водку и табак, как в Европе. Но Вы же понимаете, что при затуманенном от бухла взгляде, которому вторит дым коромыслом, реальная действительность воспринимается по-другому, так же, как Вы понимаете, кому это надо, прежде всего, в нашем хрустальном сосуде. 😀
    З.Ы. кстати, вопрос к Вам: это правда, что за каждого пойманного в нетрезвом состоянии водителя гаёвые получают в качестве премии должностной оклад?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • Виталий

    приборы у нас выпускаются, правда стоят они неприлично. до краха показухономики они стоили около 300 тыщ, сейчас даже не знаю сколько, может тыщ 600, покупка целесообразна любителям заложить за воротник накануне. Мне интересно другое, рандом нарезки штрафов. как так получается, что у пьяного совершившего наезд штраф меньше чем у простого бухарика?

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • Полный Капец

    Sidor, если Вы у нас представитель ГАИ, то это для Вас — читайте, мотайте на ус, а, главное, применяйте, если Вы так ратуете за безопасность на дорогах! 😉 И это… Не бойтесь остаться без зарплаты, ибо спасённая человеческая жизнь — превыше всего!
    http://news.date.bs/auto-cars_240631.html

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

  • Виталий

    лично я полностью поддерживаю работу госавтоинспекции в плане скрытого пеленга скоростей, правда это не на долго. И даже согласился бы поместить камеру и покататься, что бы выщемить побольше быдлоездов, умудряющихся нарушать по 3-5 пунктов ПДД в одном маневре. Именно из-за такого кала (некоторые их называют героями) и происходят ДТП. Взять к примеру Засимовичи по трассе Пружаны-Б.Лесок. Мало того что обгонит на сотне в населенном, так ещё на перекрёстке и в придачу на сплошную, заодно и при дистанции обгон при которых возможен при благополучных ТТХ авто (открою секрет для таких «крутых» по мне так безмозглых уродцев, им удаётся обгонять потому что встречный водитель притормаживает (да и попутный тоже) что бы пропустить уродца). Про трассу Пружаны-Ружаны вообще молчу, кто часто ездит тот знает. Молодцы ребята, удачи вам в работе.

    Рейтинг комментария:Vote +10Vote -10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *