Воскресенье, 25 октября 2020

Блогерство: цель оправдывает средства?

192

Политика дело рискованное, но вполне прибыльное. Конкретно в Беларуси это неплохой бизнес. Не нужно вообще работать и платить
налоги, как на примере некоторых хамоватых блогеров с уголовной судимостью. Да и «птицы» по крупнее из белорусского блогерского сообщества с политическими амбициями не утруждают себя работой. Вышел на улицу или площадь, устроил провокацию, оскорбил милиционеров при исполнении, произнёс пламенную революционную и полную хамства речь в суде, отсидел суток
пятнадцать – и вот ты уже «герой», «борец за народную правду» и,
конечно же, «жертва режима». Как же без этого! Не сложный алгоритм зарабатывания денег, не правда ли? Конечно, доходы и уровень финансовой помощи зависят от уровня «жертвы». Есть матерые, а есть грантополучатели рангом поменьше. Но все мечтают припасть к одной кормушке, наполненной до краёв европейской или любой другой валютой. Им без разницы из чьих рук кормиться.

А дальше не жизнь, а малина: гранты и прочие подачки от
всевозможных «правозащитных» фондов и анонимных бизнесменов,
фуршеты в зарубежных посольствах, совместные фото с иностранными дипломатами, поездки за границу на обучающие семинары и практикумы. Чему там учат только ребёнок не понимает – как развалить систему государственного управления и дестабилизировать обстановку в стране, и в качестве «вишенки на торте» — организовать белорусский майдан. Чем всевозможные майданы и революции заканчиваются, мы все прекрасно знаем.

Самый вожделенный момент для всех белорусских любителей
заграничной финансовой помощи– это, конечно же, президентские
выборы. И если политическая белорусская оппозиция себя уже давно
полностью дискредитировала и над ней все просто смеются, то в
современных реалиях заинтересованные силы именно белорусских
политических блогеров выбрали в качестве средства дестабилизации
обстановки в Беларуси. Блогеры — своеобразный фитиль, с помощью
которого, под прикрытием популярного мессенджа о мирном протесте, стремятся разжечь огонь майдана в Беларуси, массово выведя людей на улицы. А молодчики с «коктейлями молотова» будут ожидать только команды от куратора — всё как по известному сценарию у нашего южного соседа. Там тоже сначала были безобидные студенты.

Понятное дело, что отдельные блогеры не рассчитывают ни на
какие политические результаты для себя и своих жён в стартовавшей президентской гонке. Обществу они ничего не могут предложить, кроме первобытных кричалок и раскачивания ситуации в стране. Программы реформ, стратегии развития государства, социальных и экономических преобразований у них нет. Сильная команда, способная завтра привести нас всех в «светлое будущее», за ними не стоит. Но стоят очень большие деньги! И ни о каком альтруизме у них и заботе о белорусском народе речь здесь не идёт. В принципе не идёт! А вот «хайпануть», насобирать на горячей теме на свои ютуб-каналы подписчиков – это да. Вот здесь они попали в точку и каналы политических блогеров за последние недели демонстрируют завидный рост количества подписчиков. Искусственная ли это накрутка ботов, профинансируемая заказчиками, или это реальные люди – другой вопрос. Но факт остаётся фактом. А где подписчики, там и возможность хорошо заработать за счёт сетевого видеохостинга. И ни для кого не является секретом, что чем больше подписчиков на собственном ютуб канале, тем больший доход получает конкретно взятый блогер за размещение рекламы.

Очевидно, что даже попасть в кандидаты в президенты
представителям блогерского сообщества будет трудно, поскольку
транслируемая в информационное пространство, даже профессионально смонтированная картинка, не отражает степени их поддержки всем белорусским обществом. Да, есть недовольные и они готовы в открытую демонстрировать своё недовольство. Это является
неотъемлемой частью любого демократического государства.
Недовольство – это нормально! Но несколько тысяч недовольных, даже десятков тысяч — это ещё не всё девятимиллионное белорусское
общество. И белорусы всегда отличались трезвостью своего
политического рассудка и пониманием целей, которые преследуют те, кто стремится к дестабилизации обстановки в стране, используя
президентские выборы.

И для дестабилизации политическое блогерское сообщество
выполняет вполне конкретную и понятную всем функцию. Блогерам не нужна власть и кожаные кресла в высоких кабинетах. Это понятно. Никакого опыта государственного управления такие люди не имеют и никогда не имели, и выстроить новую систему госуправления они не в состоянии. Им даже не нужны подписи людей, которые они собирают, поскольку не знают, что с ними потом делать. И это даже не скрывается!

Но блогеры делают необходимую заказчикам картинку. А делается
она очень просто – не спеша, оформлять в подписных листах подписи
граждан с тем, чтобы очереди из желающих их поставить как можно
дольше не уменьшались. А тут ещё и удобный призыв соблюдать
санитарную дистанцию в период пандемии как никогда к месту, что
позволяет искусственно растянуть очередь ещё на пару сотен метров. И вот в этот самый момент уже подтягиваются и сами блогеры с
видеоаппаратурой и своими кричалками, журналисты иностранных
СМИ и местных таких же «независимых» СМИ. Задайтесь
простым вопросом: почему, имея в каждой области штат в несколько
десятков членов инициативной группы для сбора подписей, собирают эти самые подписи от силы 3-5 человек? Почему блогеры и
«независимые» СМИ освещают сбор подписей только в момент
наибольшего скопления людей? Ответы на поверхности – необходимо продемонстрировать заказчику красивую картинку «всенародного протеста». Кто платит, тот и музыку заказывает…

Про роль в попытках дестабилизировать обстановку в стране
социальных сетей и разного рода тематических анонимных
телеграмм-каналов политической направленности, которые возникли ниоткуда за последние один-два месяца и продолжают расти как грибы после июльского дождя, говорить не будем. Это не раз отработанная схема по организации майданов. И только не говорите мне, что всем этим на общественных началах занимаются разрозненные одиночки-активисты, не имея централизованного управления. Смешно!

А какова же судьба собранных блогерами подписей? И здесь всё
очень просто! С таким багажом, а точнее товаром, можно и даже нужно идти на переговоры с «авторитетными» кандидатами-банкирами и IT-шниками. У нас товар – у вас деньги. Видите, стратегия до банальности очень проста! Только бизнес и ничего личного…
Юрий Шиманский

Точка зрения автора может не совпадать с точкой зрения редакции.