Понедельник, 22 января 2018

О работе Комитета государственного контроля Брестской области с обращениями граждан и юридических  лиц в 2016 году

229

 

В Комитет в 2016 году поступило 1513 обращений, что больше в сравнении с 2015 годом  на 19,1% или 289 обращений.

Отмечаем увеличение в 2016 году количества устных обращений граждан к руководству и должностным лицам Комитета, поступивших в ходе личных и выездных приемов, а также при проведении «прямых телефонных линий»: 720 обращений, что в сравнении с 2015 годом больше на 119 обращений или на 16,5 %.

За истекший период Комитетом проведены 57 «прямых телефонных линий», на которые поступило 94 звонка, в ходе 57 выездных приемов с руководством и начальниками структурных подразделений Комитета пообщались 139 человек.

В целях расширения практики прямого общения населения с представителями Комитета в 2016 году проведены две тематические «прямые телефонные линии» по темам: «Полнота внедрения и выполнения социальных стандартов по обслуживанию населения, целевому и эффективному использованию бюджетных средств и государственного имущества в Кобринском районе» и «Качество услуг по перевозке пассажиров городским и пригородным автомобильным транспортом и резервах снижения затрат на их оказание». По всем поступившим обращениям даны соответствующие поручения.

Кроме того, в целях мониторинга общественного мнения и оперативного реагирования на возникающие проблемные ситуации для предотвращения причин их возникновения в ходе вступительной кампании Комитетом проведены три «горячие телефонные линии» по теме «Абитуриент – 2016».

В целях повышения эффективности работы с населением начальники структурных подразделений принимали участие в заседаниях горрайисполкомов области с обсуждением проблемных вопросов региона (по направлениям деятельности соответствующего структурного подразделения) с проведением личного приема граждан и, при необходимости, «прямой телефонной линии». Всего представителями  Комитета в 2016 году принято участие в 28 заседаниях горрайисполкомов с проведением личных приемов граждан и «прямых телефонных линий».

Так, например, в ходе проведения выездного приема граждан начальником отдела контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета в ноябре 2016 года в Брестском горисполкоме с жалобой на осуществление деятельности ООО «Абдусалом» (г. Брест) с нарушением требований законодательства в сфере торговли обратились сразу два жителя областного центра, пояснив, что населению реализуются швейные изделия без наличия информации о товаре (маркировки), а также при отсутствии ценников и соответствующей выкладки товаров. Также граждане указали на антисанитарное состояние помещения торгового зала. По результатам проведенных по поручению Комитета проверочных мероприятий управлением торговли и услуг Брестского горисполкома и Брестской областной, инспекцией Госстандарта изложенные заявителями сведения подтвердились. За допущенные нарушения правил ведения торговли виновное лицо привлечено к административной ответственности. Кроме того, субъекту хозяйствования выданы 11 предписаний о запрете реализации партий продукции легкой промышленности, не соответствующих требованиям технических регламентов по маркировке и отсутствию документов о подтверждении соответствия, а также рекомендации об устранении выявленных нарушений.

Традиционно в Комитет наибольшее количество обращений граждан поступало от жителей Бреста, Пинска и Барановичей. В разрезе районов области наибольшее количество обращений поступило от жителей  Кобринского, Брестского, Лунинецкого, Ивацевичского и Столинского районов.

Большинство поступивших в Комитет обращений касалось вопросов деятельности предприятий и организаций, коммунально-бытовых вопросов и благоустройства, гражданско-правовых отношений, деятельности органов исполнительной власти,  жилищных вопросов, а также труда и заработной платы, нарушений в работе руководителей организаций, которые составили 78,1 % от общего числа обращений.

Отметим увеличение более чем на 40 % в 2016 году в сравнении с 2015 годом количества обращений, касающихся деятельности органов исполнительной власти. В 2016 году по указанной тематике в Комитет поступило 126 обращений (2015 год – 89). При этом нередко причиной обращений граждан являлось ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей представителями исполнительных комитетов.

К примеру, по результатам рассмотрения Комитетом обращения жительницы Ляховичского района по вопросу оказания помощи заявительнице в получении льготного кредита на покупку жилья установлено, что по заявлению гражданки о включении ее составом семьи пять человек в списки на покупку жилья принято решение Ляховичского райисполкома «Об отказе в осуществлении административной процедуры». При этом надлежащего обоснования принятого решения райисполкомом не приведено. Кроме того, Ляховичским райисполкомом допущены нарушения законодательства об административных процедурах и на стадии принятия заявления. В свою очередь Брестским облисполкомом при рассмотрении жалобы заявителя на административное решение законность и обоснованность принятого райисполкомом решения изучена не в полном объеме.

Учитывая изложенное, Комитетом предложено Брестскому облисполкому принять необходимые меры реагирования, направленные на недопущение подобных фактов в дальнейшем, в том числе с рассмотрением вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших вышеуказанные нарушения. Вопрос находится на контроле в Комитете до окончательного разрешения.

Аналогичный факт установлен Комитетом и в ходе рассмотрения обращения  юридического лица в Брестский горисполком. Как установлено Комитетом, соответствующим решением Брестского горисполкома обществу было отказано в осуществлении административной процедуры, вместе с тем, административное решение либо извещение о принятом решении заинтересованному лицу в установленные сроки не выдано (не направлено). Комитетом виновное лицо привлечено к административной ответственности.

При рассмотрении Комитетом обращений жительницы г. Кобрин о невозможности разрешения земельного спора между родственниками на протяжении десятка лет, выяснилось, что Хидринским сельисполкомом (Кобринский район) еще в 1995 году в нарушение действовавших на то время требований законодательства  принято решение о предоставлении спорного земельного участка в частную собственность заявительнице без учета законных прав и интересов второго собственника. Наличие указанного решения препятствовало изготовлению правоустанавливающих документов на земельный участок, при этом в ходе  рассмотрения неоднократных обращений как Кобринским райисполкомом, так и Брестским облисполкомом заявительнице предлагалось почему-то самостоятельно обратиться в Хидринский сельисполком с заявлением о добровольном безвозмездном отказе от права частной собственности на спорный земельный участок. Лишь после вмешательства Комитета Хидринским сельисполкомом в соответствии с предоставленной законодательством компетенцией данное решение было отменено.

Отметим увеличение в 2016 году в сравнении с 2015 годом количества обращений, касающихся коммунально-бытовых вопросов и благоустройства территорий. Так, если в  2015 году по указанной тематике в Комитет поступило 165 обращений, то в  2016 году – 280. При этом рост количества обращений по данной тематике обусловлен недовольством граждан как работой коммунальных служб в целом, так и размером платы за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

Так в Комитете на контроле находится повторное коллективное обращение жильцов общежития по ул. Скрипникова (г. Брест) по вопросу правомерности начисления обслуживающей организацией ОАО «Дорстроймонтажтрест» филиалом «Брестский завод железобетонных конструкций и строительных деталей» платы за «оказываемые» услуги вахтера. При рассмотрении по поручению Комитета первоначального обращения обществом материалы фактически были направлены филиалу, на который и жаловались граждане. Как результат – отписка с указанием на обязательность внесения платы жильцами за несуществующую услугу с обоснованием данной обязанности жильцов имеющимися убытками общества и сложившейся экономической ситуацией. При этом факт оснащения подъезда домофоном и отсутствия в нем помещения для нахождения вахтера филиалом учтен не был. Комитетом направлено соответствующее письмо ОАО «Дорстроймонтажтрест» для рассмотрения по существу и принятия исчерпывающих мер реагирования.

Неизменно большое количество обращений в Комитет поступает по вопросам деятельности предприятий и организаций. Так, в сравнении с 2015 годом в 2016 году наблюдался рост количества данных обращений с 254 обращений до 314.

К примеру, по результатам рассмотрения по поручению Комитета коллективного обращения граждан, выполнявших работы по договорам подряда в ОАО «Агро-Нива» (Каменецкий район), по вопросу допущенных обществом нарушений требований законодательства при заключении гражданско-правовых договоров, представленная заявителями информация подтвердилась, Брестским областным управлением Департамента государственной инспекции труда за вышеупомянутые нарушения виновное лицо привлечено к административной ответственности.

В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращениях, поступивших и находившихся на контроле в Комитете в 2016 году, проведены 25 проверочных мероприятий. По результатам рассмотрения обращений 27 должностных и пять юридических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 3116,8 руб. (деноминированных), 55 человек привлечены к дисциплинарной ответственности, из которых четыре освобождены от занимаемой должности, возбуждено одно уголовное дело.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *